четверг, 15 апреля 2010 г.

"Потрогать" информатику руками



Использование ЛЕГО-конструктора на уроках информатики

В системе преподавания школьных предметов Лего – единственный урок, где развивается успешность ребенка, где он может соотнести свои знания и умения с реальным результатом, где дети могут явно оценить себя – реальная самооценка.
Только на уроке Лего, можно услышать: « Ты, гений!» обращается один ребенок к другому. Только здесь дети рассуждаю, что раньше они и не думали, что чего-то могут достичь, а теперь стали увереннее в себе и с радостью изучают сложные темы.

За счет чего может повыситься самооценка ребенка – за счет его успешности, далеко не каждый ученик сможет проверить, написанное им самим и решить насколько верно он выполнил задание. То есть оценивает учитель, и это постепенно приучает детей не задумываться о результате сейчас, сделать как смог, а там посмотрим. Лего не дает такого шанса, приучает детей быть собранными, ответственными за результат своей деятельности, и что очень важно – показывает, что любую задачу можно решить не просто 2-3 способами, а огромным количеством. Ведь ставя любую задачу перед детьми можно получить столько вариантов её решения, сколько детей у вас в классе. Ученики смогут сравнить решения поставленной задачи, ведь они реализованы в конкретных моделях и видно успешное или нет воплощение идеи. Очень цениться умение ребенка мыслить самостоятельно и выражать свою фантазию в модели, не строить по образцу, только так можно воспитать в ребенке творческую.
Настало время действовать, а не говорить. Во многих городах Лего дети знают давно, пришло время провинций, мы, конечно «изобретаем велосипед» создавая какие-то материалы для своих учеников, но этот велосипед каждый должен построить сам, ведь иначе мы опять будем делать по образцу. А поощряя в детях творчество, нужно быть творческим самому.
Мне, как педагогу, вставшему на путь работы с образовательным Лего не хватает урока раз в неделю, и даже двух. В дни школьных каникул со своими коллегами, которых мне удалось увлечь, мы собираем детей на погружение в Лего, пусть не все из них смогут чего-то достичь в Лего-конструировании и программировании, но это однозначно полезно всем. С младших классов изучая алгоритмы, в которых есть циклы, ветвления, дети не сразу осознают, что это, но придет время и придет понимание, главное что детям все очень интересно, и они не боятся нового, а на волне их интереса можно «горы свернуть».
За тот небольшой период времени, что мы работаем с ЛЕГО, мы достигли немалых успехов.
В феврале 2010 года прошел районный конкурс ЛЕГО-состязаний, где ученики нашей гимназии заняли первое место с проектом "Музыкальная шкатулка".
В начале апреля ребята приняли участие в городском этапе ЛЕГО-состязаний и проект "Лабиринтоход" принес им 3 место.
С каждым состязанием, с каждой победой интерес учащихся только возрастает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий